Оставьте заявку и получите консультацию по оптимальной брендинг-стратегии для вашего бизнеса
Заказать брендинг
Хотите рассказать подробнее? Свяжитесь с нами

Зачем обновлять фирменный стиль компании

Время чтения — 3 минуты
В последние годы многие известные компании радикально преобразились: Ozon, МТС, «Почта России» — список можно продолжать долго. Даже те компании, логотипы которых кажутся неизменными, все равно эпизодически меняют детали и корректируют шрифты. Что побуждает бизнес к изменению визуального образа?

Новый стиль компании — это не дань моде. Для обновления должны быть веские причины. Изменение логотипа и визуального оформления компании — это часть ребрендинга, а ребрендинг — мощный инструмент, который при правильном и осознанном использовании может значительно улучшить положение компании на рынке, даже если первая реакция клиентов будет негативной. Важно помнить, что обновление фирменного стиля происходит не ради того, чтобы вызвать положительные эмоции у публики, а решает стратегические задачи развития.


Итак, давайте посмотрим, в каких случаях выгодно обновить фирменный стиль и как работать с реакцией клиентов. Кроме того, вы узнаете, как понять, что вашей компании нужен новый визуальный образ.

Новый стиль компании — это не дань моде. Для обновления должны быть веские причины.
1. Чтобы выделить бренд среди других и создать правильное впечатление
Когда компания только открывается, чаще всего нет возможности уделить должное внимание дизайну и бренду, потому что в первую очередь важно наладить бизнес-процессы. Собственники спешат, заказывают дизайн на бирже по минимальной цене и не проверяют логотип на уникальность. Но с развитием бизнеса такой подход приводит к следующему:
  • Логотип непонятный, трудно объяснить, что он значит.
  • Компанию часто путают с другими — с похожим визуальным стилем.
  • Видя логотип, клиенты не могут вспомнить, что за компания и чем она занимается.
Неудачный визуальный стиль напрямую влияет на узнаваемость бренда, а значит и на доходы. Например, если часть людей посмотрят на логотип туроператора и подумают, что это линейка средств защиты от загара, то туроператор никак не запомнится и потеряет потенциальных клиентов. Или три бизнес-школы, которые используют похожий стиль оформления, будут восприниматься «на одно лицо».

В таких случаях нужно обновить фирменный стиль, чтобы он легко запоминался и ассоциировался с брендом. Это поможет создать у клиентов целостное представление о компании и привлечь новую аудиторию.

Удачные примеры брендов, чей визуал хорошо выделяется на фоне конкурентов: «зеленый банк», «красный банк». Согласитесь, вы сразу поняли, о чем речь.
2. Стать современнее
Этот запрос также актуален для компаний с большим опытом. Визуальный образ может быть хорошим и узнаваемым, но при этом старомодным, потому что был разработан в другое время. Если провести исследование, можно заметить, что клиенты меньше доверяют брендам, которые считают несовременными и устаревшими. Устаревший — значит, неактуальный, не способный меняться и закрывать потребности. В таком случае обновление стиля поможет компании произвести впечатление инновационной и конкурентоспособной.

Устаревшие решения в дизайне, которые точно пора убирать из брендбука:
  • Изображения и графика 90-х и 00-х годов.
  • Тени и градиенты типа "Skeuomorphic": ранее популярный подход с подражанием реальным объектам.
  • Контурная обводка текста.
  • Стандартные шрифты.
Особенно важно обновлять стиль в компаниях, которые позиционируют себя как технологичные, чтобы подчеркнуть инновационный подход и цифровизацию.
3. Отразить рост или изменения внутри компании
Для развития любого бизнеса важны три аспекта: стратегия, организационная структура, которая этой стратегии соответствует, и бренд, который живет в сознании потребителей. Изменения в стратегии, оргструктуре или составе продуктов также должны находить свое отражение в бренде. Корпоративный стиль не может жить вечно, он меняется вместе с компанией. Если вы запускаете новые продукты и услуги, выходите на незнакомые рынки, обновленный фирменный стиль ляжет в основу единой и последовательной коммуникации.

Например, многие банки провели значительный ребрендинг, чтобы показать, как они трансформировались в экосистему сервисов. Или, когда многие бренды ушли из РФ, оставшиеся компании провели ребрендинг, сохранив преемственность и узнаваемость. Также новый стиль и позиционирование помогут, если бизнес хочет перейти в новую нишу: например, бренд одежды из масс-маркета в премиум.

Chereggio: Бутик итальянской одежды, где были представлены товары MaxMara, Marina Rinaldi и др. для российского рынка, обратился в «Мечтатели» с запросом переосмыслить собственный бренд. Chereggio хотели отразить разносторонний характер модных брендов, подчеркнуть премиальность и быть универсальными, чтобы в перспективе компания росла и добавляла новые итальянские марки. В новом фирменном стиле использовали изысканные формы, лаконичность и блеск, что ассоциируется со сдержанностью и премиум-сегментом, новое название не использует части брендов Max или Mara, что позволяет не ограничиваться конкретными марками одежды.
4. Восстановить имидж
Новый визуальный образ — не только способ отстроиться от конкурентов и стать современнее, но и начать все «с чистого листа». Новый стиль — новый имидж; с ним компания избавится от негативной окраски и привлечет новую аудиторию.

Например, известный российский видеохостинг RUTUBE был непопулярен из-за технических ограничений и сильной конкуренции со стороны других видеосервисов. Возникла острая необходимость обновить имидж, чтобы заново построить отношения с пользователями и укрепить позиции на рынке. Это получилось: в новом фирменном стиле сделали акцент на креативность и инновации, компания поддерживает образ продвинутого сервиса с уникальным контентом.
Актуальный вопрос — как обновить визуальный стиль, чтобы получить положительную реакцию и не терять позиции на фоне конкурентов?
  • Обновляться постепенно.
    Радикальные изменения могут сбить с толку (клиенты не узнают привычный продукт), но если внедрять новшества поэтапно, больше шансов, что новый фирменный стиль воспримут положительно.
  • Кроме стиля, улучшить качество.
    Иногда люди относятся к ребрендингу подозрительно, думая, что за этим скрыта дополнительная мотивация компании, например экономия на качестве. Если вы преподнесете новый фирменный стиль вместе со значительными улучшениями продукта, это вызовет позитивную реакцию.
  • Дайте клиентам время.
    Иногда просто нужно время, чтобы привыкнуть к изменениям. Выстройте последовательную и логичную коммуникацию и терпеливо рассказывайте клиентам, почему изменился фирменный стиль, чтобы его оценили.
Вместо итога:
главное — соответствовать духу времени
Как и мода, дизайн не может оставаться неизменным; он должен постоянно эволюционировать, отражая запросы рынка и развитие компании. Даже если модные циклы имеют свойство повторяться, ключ к успешному росту вашего бизнеса заключается в своевременных и продуманных изменениях.

Доверьте процесс обновления нам: наши специалисты способны глубоко понять уникальные особенности компании и учесть их в работе наравне с современными тенденциями. Мы поможем вашему бренду не просто обновиться, а засиять ярче, сохраняя верность бизнес-целям.
Мечтатели
Брендинговое агентство